Випуск 23
ФОРМИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССНОЙ МОДЕЛИ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
УДК 65.0 (075.8)
С. 91-103.
В данной статье решено важное задание установления состава и содержания бизнес-процессов автотранспортного предприятия как объекта управления при процессном подходе. Основной целью исследования является обоснование подхода и формирование бизнес-процессной модели АТП, которая позволит выделить бизнес-процессы из всей совокупности процессов предприятия. В статье усовершенствован понятийно-категориальный аппарат, который используется при процессном моделировании (установлена сущность понятий «бизнес-процесс», «основной бизнес-процесс», «вспомогательный бизнес-процесс», «процесс (подпроцесс)», «операция»). Авторами разработана матричная модель бизнес-процессов АТП, которая базируется на сочетании основ клиентоориентированного и ресурсного подходов и предусматривает идентификацию бизнес-процессов в зависимости от индивидуальных запросов потребителей и этапов использования различных видов ресурсов, необходимых для предоставления автотранспортной услуги. Результаты исследования могут быть использованы при формировании и внедрении системы менеджмента качества, разработке процессно-ориентированных бюджетов, реализации программ по улучшению бизнес-процессов. Предложенный подход к идентификации бизнес-процессов позволит решить задание структуризации деятельности АТП при внедрении процессного подхода к управлению, учитывая специфику автомобильного транспорта.
Ключевые слова: процессный подход к управлению, бизнес-процесс, подход к описанию бизнес-процессов, модель бизнес-процессов, классификация бизнес-процессов.
КРИВОРУЧКО О. Н., докт. экон. наук; СУКАЧ Ю. А., канд. экон. наук,
Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет
- Файлы:
- 08_04.pdf360 K