Випуск 23
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ НА ПАССАЖИРСКИХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
УДК 658:656.13.033
С. 124-134.
В данной статье обсуждается вопрос формирования ценовой стратегии на предприятиях пассажирского автомобильного транспорта. Целью статьи является обоснование состава и последовательности этапов формирования ценовой стратегии пассажирских автотранспортных предприятий в условиях маркетинговой ориентации их деятельности. В статье проведен анализ существующих подходов к составу и последовательности этапов формирования ценовой стратегии предприятий различных отраслей народного хозяйства, выявлены их недостатки и преимущества. На основании результатов этого анализа, с использованием метода системного анализа, разработана модель формирования ценовой стратегии пассажирских автотранспортных предприятий в условиях маркетинговой ориентации их деятельности. Данная модель позволяет предприятиям, функционирующим на рынках, отличающихся жесткой конкурентной борьбой, разработать эффективную ценовую стратегию, позволяющую установить уровень и динамику цены, которые будут отображать требования пассажиров к услуге и обеспечивать предприятиям максимальные финансовые результаты. Мы предлагаем формировать ценовую стратегию предприятия на основе его стратегии маркетинга, интегрируя при этом в процесс разработки ценовой стратегии процессы разработки стратегии маркетинга и ценообразования. Предложенный процесс позволяет использовать его для разработки ценовых стратегий предприятий других отраслей народного хозяйства с учетом специфики их ценообразования.
Ключевые слова: стратегия ценовая, формирование, схема, интеграция.
ЛЕГКИЙ С. А., канд. экон. наук,
Донецкая академия автомобильного транспорта
- Файлы:
- 11_04.pdf365 K