Випуск 24
ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ С ПАРТНЕРАМИ В СЕТИ НА ОСНОВЕ САМООРГАНИЗАЦИИ
УДК 334.75
С. 21-38.
В данной статье рассматриваются основные модели структуры взаимоотношений партнеров в межфирменной сети. Основной целью исследования является формирование модели деиерархической структуры взаимоотношений предприятия с партнерами в сети, которая функционирует на основе самоорганизации и учитывает разные уровни взаимодействия предприятия. Предложенная модель базируется на разработанной С. Биром системе команды Синтегрити и позволяет формировать устойчивую структуру взаимодействия партнеров между собой на всех уровнях взаимоотношений. Модель межорганизационных взаимоотношений может принимать форму любой объемной геометрической фигуры, в основе которой лежит равносторонний треугольник, то есть вид фигуры зависит от количества партнеров в сетевой структуре. Предложенная модель может включать несколько уровней взаимоотношений с внутренними и внешними партнерами, то есть она рекурсивна, может повторяться на разных уровнях. Модель формирования структуры взаимоотношений предприятия с партнерами в рамках межфирменной сети можно применять для любых предприятий и организаций. Это позволяет предотвратить конфликт целей между участниками сети, сбалансировать интересы предприятия и его партнеров, осуществлять согласованные принятие и реализацию решений по функционированию и взаимодействию в сети.
Ключевые слова: взаимоотношения, партнер, сеть, структура сети, самоорганизация, модель, межфирменная сеть.
ФЕДОТОВА И.В., канд. экон. наук,
Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет
- Файлы:
- 24_2_01.pdf358 K