Випуск 25
СИСТЕМА ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
УДК 625.76:658.15
C. 153-166.
В данной статье рассматриваются существующие подходы по обеспечению взаимосвязи бюджетирования с процессом реализации стратегических целей предприятия. Основная цель исследования заключается в обосновании системы подконтрольных показателей для предприятий дорожного хозяйства, которая позволит связать бюджетирование со стратегией предприятия путём использования ее как методической основы для разработки форматов основных бюджетов. В работе в основе такой системы предложено использовать систему сбалансированных показателей по каждой из четырёх стратегий развития. Последняя выбирается путём осуществления на предприятии SWOT-анализа. В статье обоснована система подконтрольных показателей предприятий дорожного хозяйства на основе сбалансированной системы показателей, состав которой определяется одной из стратегий развития: «Макси-Макси», «Мини-Макси», «Макси-Мини» или «Мини-Мини». Для разработки системы подконтрольных показателей были использованы такие методы исследования, как логико-теоретическое обобщение, сравнительный анализ, моделирование, формализация, индукция и метод экспертных оценок. Предложенные результаты исследований, могут быть использованы заместителями по экономическим вопросам, экономистами или бухгалтерами-аналитиками, которые занимаются бюджетированием или планированием работы предприятия. Использование системы подконтрольных показателей в практической деятельности предприятий дорожного хозяйства позволит увязать бюджетирование с процессом реализации не только тактических, но и стратегических целей предприятия, а также станет источником релевантной информации для принятия управленческих решений и предпосылкой стимулирования работников на достижение поставленных перед предприятием целей.
Ключевые слова: бюджетирование, подконтрольные показатели, сбалансированная система показателей, стратегия, форматы основных бюджетов.
Догадайло Я.В., канд. экон. наук,
Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет
- Файлы:
- 13_05.pdf262 K